• Главная
  • В Уральске состоялся стихийный сход водителей маршруток
18:30, 2 ноября

В Уральске состоялся стихийный сход водителей маршруток

Стихийный сход водителей маршруток состоялся из-за введения системы электронной оплаты за проезд общественным транспортом в Уральске.

«1 ноября около двух десятков водителей маршрутных «ГАЗелей» собрались в стихийном порядке рядом со зданием автоЦОНа в Зачаганске. Водители маршруток, большинство из которых их владельцы, наперебой говорили, что они боятся падения своих доходов из-за введения системы безналичной оплаты за проезд и роста цен на газ. За последние сутки, по их словам, стоимость сжиженного газа на АЗС подорожала с Т99 до Т120», - говорится в сообщении в понедельник.

На встречу с водителями маршрутов №6 и №47 приехали заместитель акима Асхат Кульбаев и директор ТОО «Акжол-Авто» Эльдар Вагапов – этому перевозчику владельцы маршрутов сдают в аренду свои автомобили.

Водители и перевозчики отметили, что это не забастовка, так как у всех водителей сегодня выходной день.

«Вчера газ был по Т99, сегодня уже Т120», - сказали водители.

Отвечать им взялся Вагапов.

«С топливом здесь никто не может гарантировать, вы же видите, что творится в стране», - заявил Вагапов.

Кульбаев тут же призвал к «объективности».

«Давайте объективно. Бензин сколько стоит в России? Ну, на 40% дороже, чем у нас. Россияне сюда приезжают, дизтопливо, газ, бензин заливают – и уезжают. В Кыргызстане еще дороже. Получается, у нас другого выхода нет, цена будет расти. Я не продаю топливо – вы же понимаете это», - заключил замакима.

Он заверил, что понимает, что эта проблема есть, и ее надо решать, и, как отмечает издание, «почему-то перешел на тему революции».

«Устраивать революцию – ни к чему хорошему не приведет. Вы сначала попытайтесь поговорить. Я готов к диалогу», - заявил Кульбаев.

Водители ответили, что «забастовки не будет».

«Решать все надо здесь!» - сказали они.

Затем Кульбаев стал объяснять водителям по поводу внедрения электронного билетирования. И почему на самом деле оно им выгодно, имея в виду начавшееся в этом году субсидирование из бюджета города стоимости проезда на общественном транспорте.

«Арифметика простая. «ГАЗель» в день перевозит 300 человек, проезд – Т80. Получается Т24 тыс. Когда мне полностью данные приходят, значит, на ваши 300 человек я должен уплатить из бюджета минимум Т70. Это сколько получается еще? Плюс Т21 тыс., итого доход, который приходит на вашу машину, составляет Т45 тыс. Нормальный доход, да? Из этих Т45 тыс. вас должны заправить, вам должны дать зарплату, и часть денег должны отложить для того, чтобы у вас был ремонтный фонд. Получается, чем точнее вы отразите, сколько перевезли пассажиров – тем выше у вас будет выручка», - заключил замглавы Уральска.

Замакима привел в пример результаты по автобусному маршруту №22, который с июля работает в пилотном порядке по системе электронной оплаты за проезд.

«Мы думали, что в день автобус этого маршрута перевозит порядка 600 пассажиров, и все экономические расчеты делали, исходя из этого, и что выручка порядка Т48 тыс. в день на машину. А электронная система показала, что в день на автобусах по этому маршруту перевозится 1 тыс.-1,3 тыс. пассажиров, и выручка больше Т70 тыс. за день. И у вас будет больше фиксироваться пассажиров через электронную систему», - заверил Кульбаев владельцев маршруток.

Встреча замакима закончилась на том, что собравшиеся водители должны посчитать все свои траты и доходы с машины и предоставить эти данные в акимат Уральска в ближайшие два-три дня.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Уральск
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...