• Главная
  • Придорожный сервис должен быть как у европейцев
09:09, 29 августа 2019 г.
Надежный источник

Придорожный сервис должен быть как у европейцев

Придорожный сервис должен быть как у европейцев

Перспективы развития придорожного сервиса в ЗКО обсудили в региональной Палате предпринимателей «Атамекен».

Встреча сообщества предпринимателей с представителями филиала АО «Казавтожол», областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог прошла в формате круглого стола сообщает uralskcity.kz.

Проводя обзор по потенциальным объектам придорожного сервиса на определенных участках автодорог Казталов-Жанибек, Подстепное-Федоровка, Өнеге-Бисен-Сайхин, Уральск-Каменка (которые в настоящее ремонтируются), руководитель отдела АО «КазАвтожол» Муратбек Нурханов подробно разъяснил классификацию категорий, в соответствии с которыми должно осуществляться строительство объектов. Так, под категорию «А» подпадают АЗС, гостиницы с количеством 25 номеров, объекты питания с не менее 40 посадочными местами, торгово-развлекательная зона, благоустроенный туалет, СТО, охраняемая стоянка, мойка. Аналогичные объекты придорожного сервиса включены и в категорию «В», но с наименьшим количеством номеров в гостиницах и посадочных мест в организациях питания. Категории «D» и «C» предусматривают наличие АЗС, стоянки, кафе, магазина и места для пикника.

Филиалом АО «КазАвтожол» уже определены места, где в процессе ремонтных работ автодорог будут отстроены площадки для объектов придорожного сервиса, а строительство и организация придорожного сервиса – это уже задача предпринимателей. Изъявив желание открыть бизнес в сфере придорожного сервиса и пройдя необходимую процедуру по оформлению документации, предприниматель должен будет получить земельный участок, на котором начнет строительство объекта. Площадь земельного участка определяется с учетом норматива.

Необходимо сразу отметить, что финансовая поддержка активных субъектов бизнеса, изъявивших желание организовать придорожный сервис, будет осуществляться в рамках государственных программ – «ДКБ-2020» и «Еңбек», и заключается она в льготных условиях кредитования. Однако, как выясняется, на пути реализации перспективной идеи, возникает ряд трудностей. Озвучил их генеральный директор ТОО «Нефтек» Асылбек Нупов.

Предприниматель обратил внимание на то, что площадки, предусмотренные для строительства объектов придорожного сервиса, находятся далеко от линии электропередач, водо-и газоснабжения, что, безусловно, затрудняет строительство объектов. Например, если при строительстве парковки проблему отсутствия электроэнергии можно решить установлением на площадке энергосберегающих панелей, то при возведении крупного объекта – кемпинга – проблему таким образом не решить, ведь потребуется сильная мощность электроэнергии.

Поэтому, еще на стадии подготовки строительства площадок на автотрассах филиал АО «КазАвтожол» должен позаботиться о проведении туда всех сетей коммуникации, в т.ч. интернета, телефонии.

- Если мы хотим соответствовать требованиям международных стандартов придорожного сервиса категорий «А» и «В», все эти вопросы необходимо заранее продумать, иначе нет смысла в строительстве объекта. Работа встанет, следовательно, государственные средства будут потрачены впустую, - высказал мнение А.Нупов.

Также директор ТОО «Нефтек», обратившись к М.Нурханову как к представителю АО «КазАвтоЖол», попросил о возможности для предпринимателей участвовать при выборе места для площадок, ведь таким образом бизнесмены могут предвидеть перспективы развития придорожного сервиса, поделиться своим мнением.

Решение проблемы проведения сетей коммуникации для строительства объектов категорий «А» и «В» участники круглого стола видят в двустороннем меморандуме между АО «КазАвтоЖол» и самим субъектом, где будет прописано обязательство предприятия за обеспечение площадки всем необходимым.

При выборе участка для строительства площадок на магистральных автодорогах будут учитываться все нюансы – радиус разворота, разгон выезда для грузовых автомашин, полоса торможения и т.д.

Следует отметить, что строительство кемпинга, довольно-таки, дорогой проект (его стоимость, как минимум, 600-700 млн. тенге), следовательно, одному предпринимателю финансово затруднительно будет обеспечить автодорожников всем спектром услуг придорожного сервиса в соответствии с европейскими стандартами. В этой связи заместитель директора ПП «Атамекен» Марат Нургуатов поделился опытом коллег из г.Тараз, где в организацию придорожного сервиса вовлечено сразу несколько предпринимателей. Там одна строительная организация взяла на себя возведение кемпинга, а 11 субъектов бизнеса отстроили на его территории другие объекты: кто – заправку, кто автомойку, третий – пункт питания и т.д.

М.Нургуатов считает, что этот пример может заинтересовать и предпринимателей нашего региона.

Руководитель ТОО «Нефтек» Асылбек Нупов, обращаясь к условиям развития предпринимательства в странах Европы, где запрещено в пределах определенного километража строить объекты идентичного вида деятельности, считает необходимым перенять опыт европейцев и ввести в Казахстане аналогичный запрет. Например, в Германии расстояние от кемпинга до кемпинга должно составлять не менее 40 км, следовательно, предприниматель уже не будет бояться конкуренции.

Заместитель директора регионального сообщества предпринимателей обратил внимание, что этим запретом нарушается принцип конкурентоспособности, которого придерживается Казахстан.

В ходе возникшей дискуссии участники круглого стола высказывали свои аргументы «за» и «против» конкуренции, если речь идет об инвестициях государства.

- Люди выберут тот отель, где условия, обслуживание лучше, - говорили сторонники конкуренции.

- Тогда произойдет просто «закапывание инвестиций», - считает А.Нупов.

Учитывая пожелание субъекта бизнеса, Марат Нургуатов распорядился подготовить письмо в центральный аппарат НПП «Атамекен» с предложением рассмотреть вопрос о недопустимости строительства вдоль автотрасс кемпингов в пределах определенного километража.

Порядок и процедуру подачи заявки для получения земельного участка на открытие бизнеса в сфере придорожного сервиса разъяснил руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Медет Шакаев.

В завершение круглого стола М.Нургуатов обратился к представителям АО «КазАвтоЖол» иобластного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог с просьбой требовать от предпринимателей четкого соблюдения условий договора, и если объект построен с уклонением от них, не подписывать акт приема-передачи.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...