• Главная
  • С 17 июня в Уральске введут электронное билетирование
09:00, 3 июня

С 17 июня в Уральске введут электронное билетирование

Пока электронное билетирование введут только на двух маршрутах, со временем будут охвачены все автобусы города.

Вчера, 2 июня, в акимате Уральска состоялось заседание пассажироперевозчиков, представителя системы электронного билетирования SmartQala и заместителя акима Уральска Асхата Кульбаева.

Со слов Асхата Кульбаева, в настоящее время город обслуживает шесть пассажироперевозчиков, 29 автобусных маршрутов. До пандемии количество автобусов составляло 450, на сегодняшний день оно сократилось до 330-350 автобусов.

- По программе модернизации в этом году планируется обновить автобусный парк. На сегодняшний день в городе появилось 10 новых автобусов, до конца года планируем увеличить количество новой техники до 120 единиц. Для контроля пассажиропотока вводится электронная система билетирования, также это будет сделано для удобства горожан, с новой системой можно будет оплачивать проезд различными способами, - пояснил заместитель акима Уральска.

Стоит отметить, обслуживать систему электронной оплаты проезда будет компания SmartQala.

Представитель компании SmartQala Болат Жамашов отметил, что система электронного билетирования была впервые запущена три года назад в Атырау, также внедряется в городах Семей, Павлодар, Экибастуз, Актобе.

- Для пользования электронной системой необходимо будет бесплатно скачать мобильное приложение Avtobys и оплачивать за проезд с помощью него. Также можно будет производить оплату транспортной или банковской картой (VISA/Mastercard), с помощью Bluetooth, с помощью QR-кода. Также будут сделаны автобусные карты: стандартные, социальные, школьные и льготные (участники ВОВ, инвалиды I группы). Установленные валидаторы при оплате будут выдавать чек. Благодаря этой системе можно будет контролировать водителей маршрутов, график движения маршрутов и даже видеть реальное местоположение автобуса, - пояснил Болат Жамашов.

Также он заявил, что электронное билетирование в Уральске будет запущено на маршрутах №4 и №22 с 17 июня, все остальные маршруты города будут оснащены QR-кодом для оплаты проезда. До 1 сентября все автобусы города будут оснащены терминалами.

- Мы инвестировали порядка 350 миллионов тенге и планируем вернуть деньги в течение пяти лет, - сказал Болат Жамашов.

Асхат Кульбаев дополнил, что все услуги, программное обеспечение, содержание техники для электронного билетирования будут оплачиваться перевозчиками с их доходов в сторону компании SmartQala.

Также в акимате сообщили, что за неоплату проезда будет предусмотрен административный штраф в размере 1 МРП (2917 тенге).

- Любое нововведение проблематично и по психологии людей принимается в штыки, в связи с этим у нас была выполнена разработка в опциях системы оплаты. Могу сказать, что для стимуляции электронной оплаты проезда после полного введения будет внедряться дифференцированный тариф, к примеру, оплата наличными будет составлять 150 тенге, а картой - 80 тенге, - пояснил замакима.

Асхат Кульбаев рассказал, что в Уральске уже была попытка внедрения электронного билетирования, тогда компания КТС выпустила около 10 тысяч транспортных карт и на них были консолидированы денежные средства.

- Все горожане, которые обладают картами с балансом, смогут обменять их в компании SmartQala в номинале один к одному, с тем же балансом, который там есть, - отметил заместитель акима Уральска.

Также свое мнение высказали пассажироперевозчики. Одни считают, что это необходимо, другие - что такая система лишняя нагрузка для них.

- Ежедневно у нас на линию выходит порядка сотни автобусов. Это такие маршруты, как №39, №33, №1, №8, №52, №49. По поводу билетирования у нас уже был опыт, вводился пилотный проект, но по определенным причинам ничего из этого не получилось. Сейчас все эти проблемы и нюансы уже учтены, и по договоренности с акиматом билетирование должны ввести полностью на все городские маршруты. Тут преимущества для жителей города, для перевозчиков - это лишняя нагрузка. При вводе электронного билетирования должно быть субсидирование и поддержка от государства, иначе мы просто не сможем существовать с проездом 80 тенге. Аппаратуру за свой счет устанавливает компания, которая этим будет заниматься, но за услуги будут взымать определённый коэффициент с каждой транзакции, - пояснил директор ТОО "Батыс Дилижанс" Владимир Юркевич.

Директор ТОО "Акжол авто" Эльдар Вагапов отметил, что преимущества в электронном билетировании есть и перевозчики никогда не были против такой системы оплаты.

- Три года назад программа провалилась не по вине перевозчика, а по вине предприятия, которое предоставляло данные услуги. До настоящего времени у них имеется задолженность как перед перевозчиками, так и перед пассажирами. Нами выбран сейчас альтернативный оператор связи, предприятие уже оказывает услугу электронного билетирования в других городах Казахстана. В нашем автобусном парке функционирует около 100 автобусов. В наших интересах внедрить эту систему, чтобы была прозрачность, мы сможем доказать, сколько перевозим пассажиров, - отметил Эльдар Вагапов. - Сейчас кондукторы в штате не числятся, но при введении электронного билетирования они вообще не предусмотрены, планируем перевести их в контролеры.

Отметим, что предыдущая попытка властей Уральска ввести электронное билетирование закончилась неудачно. 13 августа 2018 года на трех маршрутах - №5, 7 и 39 - была внедрена электронная система оплаты. Однако уже в июле 2019 года в автобусах были развешаны объявления с призывом не пополнять транспортные карты. Кондукторы отказывались принимать карты. Тогда в отделе ЖКХ пообещали решить проблему с транспортными картами в скором времени.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Уральск
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...