18+

Работа общественного транспорта не устраивает жителей Уральска

Автобус раз в 60 минут – столь длительное ожидание общественного транспорта возмущает жителей Уральска. Перевозчики объясняют это тем, что снизился пассажиропоток, и выпускать на линию весь имеющийся транспорт невыгодно.

Горожане жалуются: маршруты №3, 7,12 иногда ждать приходится больше 40 минут, перестал ходить и 35-й. Часто автобус приходит забитый, и люди вынуждены вызывать такси, чтобы не стоять еще час.

Акку Джаишева, жительница г. Уральска:

- В день два раза сажусь на автобус, уехать – большая проблема. 35-го нет, 13-го не дождёшься тоже. На тротуарах лёд, нам сложно ходить, искать другие возможности уехать в центр.

Акзияш Нурмуханова, жительница г. Уральска:

- «Пятёрка», 22-й, «единичка», они все друг за другом гоняются. Почему один маршрут не повернуть по Карбышева и через мост с Нефтебазы. Если 35-й маршрут нерентабельный, если он большой, дайте нам «Газель» какую-нибудь. Невозможно добраться ни до рынка, ни на работу, а потом, у нас дети. Эту «тройку» мы ждём по полчаса, раньше она хорошо ходила. Что случилось с «тройкой»?

Ольга Блохнина, жительница г. Уральска:

- 160 тенге на работу, 160 тенге с работы – дороговато. Пусть какой-нибудь другой маршрут здесь пустят, чтобы мы могли ездить нормально, не ждать его по 40-50 минут.

Как выяснилось, часть автобусов перевозчики просто не выпускают на линию. Не хватает водителей, к тому же пассажиропоток снизился. Нерентабельно, объясняют они. Также в стране введён мораторий на повышение тарифов.

Мирас Карабинов, директор предприятия по перевозке пассажиров:

- Средняя зарплата водителей около 150-200 тысяч тенге. Всё равно их не устраивает, 260-300-350 предлагают им в Тенгизе. Все проблемы упираются в деньги, чтобы водителям зарплату поднять и сделать всю работу. Водителей 60 должно быть, а сейчас у нас их 20-25.

Кайрат Искаков, директор предприятия по перевозке пассажиров:

- Тариф был принят при цене на ГСМ в 112 тенге. Сейчас литр солярки стоит 260 тенге. Мы проводим расчёты, объём субсидирования, то есть перевозчики хотели бы видеть гарантированную сумму субсидирования, чтобы они могли выстраивать свои планы по закупке автобусов, по поднятию зарплаты.

Между тем субсидий в прошлом году власти города выплатили перевозчикам больше 2 млрд тенге. К примеру, в 2020-м эта сумма была в 4 раза меньше – всего 500 млн. Размер бюджетной поддержки рассчитывается отдельно на каждый маршрут, с учётом потока пассажиров.

Асхат Кульбаев, заместитель акима г. Уральска:

- Выплачены достаточно большие субсидии, и мы всё-таки рассчитываем и ожидаем от перевозчиков достаточно адекватного ответа в части именно поддержания достойного уровня перевозок. В случае неустранения – судебные разбирательства, соответственно, досудебное расторжение контракта. Основные жалобы у нас поступили в отношении компании «Алый парус», которая обслуживает 3 и 35-й маршруты. Следующая компания «УралТехСервис»: 2 маршрут, 20, 30Д и 13. Компания «АкЖол-авто», которая обслуживает 7,51 и т.д.

В городские маршруты ввели электронную систему оплаты, но дифференцированного тарифа не утвердили. Пока проезд по наличным и электронным платежам один – 80 тенге. Большинство пассажиров продолжают платить наличными, поэтому о прозрачности оборота перевозчиков говорить еще не приходится.